“Everything you can imagine is real.” Pablo Picasso


Можно ли рисовать Малевичем? Нет – не “как Малевич” – а именно Малевичем. Или Саем Тоумбли, или Марком Ротко? Сегодня это возможно. Ровно 100 лет назад художник Марсель Дюшан нашёл революционное решение: работать с информацией, минуя стадию художественного произведения. Так родился «реди-мейд». Сегодня – после цифровой революции – всё является информацией. Художники превращают в информацию не только свои произведения, но и свою жизнь, рефлексию, биографию и миропонимание. Не само произведение является целью художника – а, как минимум – упоминание о нём в художественном потоке – т. е. информация. Информация сегодня Бог. Информация – как приказ. Всё из-за неё, всё для неё. Значит ли это, что само художественное производство становится бессмысленным? Нет – просто оно теряет прежние, архаические черты и начинает воплощаться в невиданных прежде формах и сущностях. Например – больше не нужно настаивать на самоидентичности, выраженной в собственном языке. Ведь что по сути язык художника – это коктейль из разных художников, манер, стилей, предпочтений, возможностей, таланта и т. п., перемешанных в одной голове. Но ведь то же самое (за исключением профессионального таланта) происходит и в голове зрителя. Так не лучше ли подключить эти два информационных потока друг к другу непосредственно – как в доверительной беседе – и наслаждаться полученным результатом. Тем более, что новейшие революционные цифровые технологии такую возможность сегодня предоставляют, не убивая саму идею живописи – как идею идентификации, подписи личности. Надо сказать, что в литературе подобные опыты на заре русского постмодернизма осуществлял Владимир Сорокин.


Проект IPAINTING 2.0 – это попытка трансформации идеи традиционной живописи в новой цифровой эпохе. Сложность перевода заключается в отсутствии реальной фактуры у цифрового изображения. Сможет ли цифровое изображение быть таким же убедительным как реальное, сможет ли оно быть интересным, удерживать внимание. Стремительное изменение дигитального пространства даёт утвердительный ответ. С цифровой живописью работают ещё немногие, но известные художники – например японец Takashi Murakami или англичанин David Hockney. И, возможно, вскоре изобретённые принтеры нового поколения, воспроизводящие фактуру, смогут печатать созданные сегодня произведения с невиданным прежде качеством. Так что можно сказать – эти произведения работает на будущее. Не зря фирма Adobe уже обратила своё внимание на проект kustokusto. Впрочем, виртуальная среда и на сегодня вполне самодостаточна, чтобы претендовать на самостоятельное представительство в мире искусства.

Category: digital

Home / Portfoliodigital
Translate »