“Everything you can imagine is real.” Pablo Picasso


Можно ли рисовать Малевичем? Нет – не “как Малевич” – а именно Малевичем. Или Саем Тоумбли, или Марком Ротко? Сегодня это возможно. Ровно 100 лет назад художник Марсель Дюшан нашёл революционное решение: работать с информацией, минуя стадию художественного произведения. Так родился «реди-мейд». Сегодня – после цифровой революции – всё является информацией. Художники превращают в информацию не только свои произведения, но и свою жизнь, рефлексию, биографию и миропонимание. Не само произведение является целью художника – а, как минимум – упоминание о нём в художественном потоке – т. е. информация. Информация сегодня Бог. Информация – как приказ. Всё из-за неё, всё для неё. Значит ли это, что само художественное производство становится бессмысленным? Нет – просто оно теряет прежние, архаические черты и начинает воплощаться в невиданных прежде формах и сущностях. Например – больше не нужно настаивать на самоидентичности, выраженной в собственном языке. Ведь что по сути язык художника – это коктейль из разных художников, манер, стилей, предпочтений, возможностей, таланта и т. п., перемешанных в одной голове. Но ведь то же самое (за исключением профессионального таланта) происходит и в голове зрителя. Так не лучше ли подключить эти два информационных потока друг к другу непосредственно – как в доверительной беседе – и наслаждаться полученным результатом. Тем более, что новейшие революционные цифровые технологии такую возможность сегодня предоставляют, не убивая саму идею живописи – как идею идентификации, подписи личности. Надо сказать, что в литературе подобные опыты на заре русского постмодернизма осуществлял Владимир Сорокин.


Проект IPAINTING 2.0 – это попытка трансформации идеи традиционной живописи в новой цифровой эпохе. Сложность перевода заключается в отсутствии реальной фактуры у цифрового изображения. Сможет ли цифровое изображение быть таким же убедительным как реальное, сможет ли оно быть интересным, удерживать внимание. Стремительное изменение дигитального пространства даёт утвердительный ответ. С цифровой живописью работают ещё немногие, но известные художники – например японец Takashi Murakami или англичанин David Hockney. И, возможно, вскоре изобретённые принтеры нового поколения, воспроизводящие фактуру, смогут печатать созданные сегодня произведения с невиданным прежде качеством. Так что можно сказать – эти произведения работает на будущее. Не зря фирма Adobe уже обратила своё внимание на проект kustokusto. Впрочем, виртуальная среда и на сегодня вполне самодостаточна, чтобы претендовать на самостоятельное представительство в мире искусства.

BANANAS #2

29.03.2017/0/0
Home / БЛОГ / BANANAS #2

Опубликовано Львом Степановым 27 марта 2017 г.

digital art

2017 03 29 bananas6

2017 03 29 bananas6

2017 03 29 bananas7

2017 03 29 bananas7

2017 03 29 bananas8

2017 03 29 bananas8

2017 03 29 bananas9

2017 03 29 bananas9

2017 03 29 bananas10

2017 03 29 bananas10

2017 03 29 bananas11

2017 03 29 bananas11

2017 03 29 bananas12

2017 03 29 bananas12

2017 03 29 bananas13

2017 03 29 bananas13

2017 03 29 bananas14

2017 03 29 bananas14

 

Navigation
Translate »